Первое отделение социальной помощи на дому

Телефон: 8 (0162) 54-58-56

Заведующий отделением: 

Инспекторы по основной деятельности:

  • Ковальчук Карина Владимировна;
  • Галайша Лиана Зазавна;
  • Савчук Ирина Михайловна.

Отделение создано для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому нетрудоспособным гражданам старше 60 лет и инвалидам I и II групп.

Деятельность отделения социальной помощи на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях
и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

Для оформления на социальное обслуживание гражданин представляет следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана ВОВ и т.д.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  3. согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством персональных данных;
  4. заявление;
  5. медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) и (или) заключение ВКК с указанием ФК по критерию «самообслуживание».

В трехдневный срок с момента поступления обращения проводится обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового положения, а также запрашиваются следующие документы:

  1.  справка о месте жительства и составе семьи;
  2. сведения о размере получаемой пенсии (для одиноких граждан);
  3. сведения об отсутствии ухода лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

При наличии всех вышеперечисленных документов составляется договор на социальное обслуживание.
На социальное обслуживание отделением не принимаются граждане в случаях:

  • осуществления ухода лицами, получающими пособие по уходу за лицами старше 80 лет или инвалидами I группы;
  • заключения договора пожизненного содержания с иждивением;
  • отсутствия у гражданина медицинских показаний и (или) наличие медицинских противопоказаний для оказания отдельных социальных услуг, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья или заключением врачебно- консультационной комиссии государственной организации здравоохранения;
  • выявление факта представления неполной или недостоверной информации для определения права на получение социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются

  1. Без взимания платы:
    • малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (размер пенсии не превышает 1 БПМ).
  2. На условиях частичной оплаты:
    • одиноким нетрудоспособным гражданам и нетрудоспособным семьям, среднедушевой доход которых не превышает 2 БПМ.
  3. На условиях полной оплаты:
    • нетрудоспособным гражданам, имеющих трудоспособных членов семьи, обязанных их по закону содержать;
    • одиноким нетрудоспособным гражданам, доход которых превышает 2БПМ.

Размер частичной оплаты за социальное обслуживание и (или) социальные услуги составляет:

  • для нетрудоспособного гражданина — 60 процентов тарифа на социальное обслуживание и (или) социальную услугу;
  • для нетрудоспособной семьи – 50 процентов тарифа на социальное обслуживание и (или) социальную услугу для каждого члена семьи.

Размер полной оплаты за социальное обслуживание и (или) социальные услуги составляет:

  • для нетрудоспособных граждан — 100 процентов тарифа на социальное обслуживание или социальную услугу;
  • для нетрудоспособной семьи — 80 процентов тарифа на социальное обслуживание или социальную услугу для каждого члена семьи.

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания, утверждаются Решением Брестского облисполкома.

Услуги, предоставляемые первым отделением социальной помощи на дому

Консультативно-информационные:

  • консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки;
  • содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на соц. поддержку и соц. обслуживание;
  • содействие в истребовании необходимых документов для реализации прав на соц. поддержку и соц. обслуживание;
  • проведение информационных бесед.

Социально-бытовые:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости;
  • организация горячего питания на дому;
  • помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления);
  • уборка жилых помещений;
  • сдача стеклопосуды, вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и услуги связи;
  • доставка на дом материальной, благотворительной помощи;
  • очистка придомовых дорожек от снега в зимний период, уборка придомовой территории (для проживающих в домах усадебного типа);
  • оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании;
  • оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья;
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур;
  • организация прогулки на свежем воздухе;
  • доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Социально-педагогические:

  • обучение пользованию компьютерной техникой, мобильным телефоном;
  • оказание услуг культурно-массового и досугового характера;
  • содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
  • оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма.

Социально-посреднические:

  • содействие в восстановлении и поддержании родственных связей;
  • представление интересов в государственных органах и организациях для защиты прав и законных интересов;
  • содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы;
  • содействие в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством;
  • содействие в получении социальных услуг, предоставляемых организациями оказывающими социальные услуги, организациями торговли, бытового обслуживания, связи, юридических услуг;
  • содействие в доставке у учреждения здравоохранения, образования и культуры;
  • содействие в заготовке овощей на зиму, топлива (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления;
  • содействие в организации ритуальных услуг;
  • содействие в организации получения медицинской помощи.

Социально-реабилитационные:

  • содействие в выполнении реабилитационных мероприятий — в соответствии с ИПР инвалида;
  • помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Гос. реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации в соответствии с рекомендациями МРЭК или заключением ВКК;
  • обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации — при необходимости;
  • помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации во временное пользование — при необходимости;
  • оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника — при необходимости.

Отделением на возмездной основе оказываются разовые социальные услуги, в том числе:

  • стирка белья;
  • парикмахерские услуги.

В отделении организованы такие формы работы, как «гостевая семья» и «патронатная семья».

  • В рамках «Гостевой семьи» трудоспособная семья приглашает на выходные и праздничные дни пожилых граждан и инвалидов с целью проведения совместного досуга.
  • При оказании услуг в форме «Патронатной семьи» трудоспособная семья помогает пожилому человеку в решении его ежедневных вопросов, оказывает услуги, не входящие в перечень бесплатных и общедоступных услуг, а также осуществляет поздравление с праздниками и памятными датами.

Оказание услуг прекращается в следующих случаях

  • выявления у гражданина отсутствия медицинских показаний и (или) наличия медицинских противопоказаний для оказания отдельных социальных услуг, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья или заключением врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения;
  • подачи гражданином (его законным представителем) письменного заявления об отказе от получения социальных услуг. В случае отказа от получения социальных услуг гражданину (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения;
  • выявления факта представления неполной или недостоверной информации для определения права на получение социальных услуг;
  • препятствия оказанию социальных услуг гражданином (его законным представителем);
  • невнесения либо несвоевременного внесения платы за оказываемые социальные услуги;
  • окончания срока действия договора или его досрочного расторжения;
  • смерти гражданина, получающего социальные услуги.

Основанием для отказа в заключении договора, а также для расторжения ранее заключенного договора путем одностороннего отказа от его исполнения государственной организацией, оказывающей социальные услуги, также является:

  • факт нахождения гражданина в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила поведения, унижающее честь и достоинство работников организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги, физических лиц, оказывающих социальные услуги, в том числе индивидуальных предпринимателей, не являющееся следствием имеющегося у гражданина заболевания;
  • наличие у гражданина психического расстройства (заболевания), требующего оказания психиатрической помощи в стационарных условиях.

Права и обязанности граждан, находящихся на обслуживании в первом отделении социальной помощи на дому

Гражданин имеет право на:

  • получение социальных услуг в соответствии с договором;
  • уважительное и гуманное отношение работников, оказывающих социальные услуги;
  • качественное оказание социальных услуг;
  • отказ от получения социальных услуг;
  • конфиденциальность информации, ставшей известной при оказании социальных услуг, а также о факте обращения за социальным обслуживанием;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
  • иные права в соответствии с законодательством.

Гражданин (законный представитель) обязан:

  • представлять полную и достоверную информацию Исполнителю, необходимую для оказания социальных услуг;
  • не препятствовать оказанию социальных услуг;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности в организации, оказывающей социальные услуги;
  • своевременно информировать Исполнителя об обстоятельствах, влекущих изменение условий, порядка или прекращение оказания социальных услуг;
  • уважительно относиться к работникам организации, оказывающей социальные услуги;
  • бережно относиться к имуществу, переданному ему во временное пользование;
  • принимать меры по самостоятельному преодолению трудной жизненной ситуации;
  • полностью и своевременно оплачивать социальные услуги;
  • исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу отделения социальной помощи на дому

  • Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» от 22.05.2000 г. № 395-З в редакции Закона Республики Беларусь от 19 июня 2017 г. № 31-З;
  • Закон Республики Беларусь «О защите персональных данных» от 07.05.2021 №99-3;
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 г. №11 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.01.2013 г. № 5 «Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания» с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 г. № 3/4 «Об установлении медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь;
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 1 декабря 2017 г. №84 «Об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания».