Сенсорная комната «Эклектика»

Проектная деятельность

Каждому человеку в ежедневной суете требуется полноценный отдых, если мы не отдыхаем, часто к нам приходят болезни и «чувство вечной усталости». Поэтому большинство старается летом уехать на море, ведь смена обстановки , яркие цвета , лазурный берег –всё это приводит человека к гармонии, позволяет восстановить силы и снова прекрасно себя чувствовать.

А если не у всех есть возможность красиво отдохнуть? Ведь некоторые просто ограничены в передвижении, и не могут позволить себе то, что доступно здоровым людям.

Создание «Сенсорной комнаты» позволит молодым людям с ограниченными возможностями испытать чувство восторга и гармонии, поможет сменить обстановку и почувствовать душевный комфорт.

В ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г.Бреста» проводится работа с молодыми инвалидами в трех отделениях дневного пребывания, на сегодняшний день -это 85 человек и 16 инвалидов, которым оказывается услуга «Выездной лицей» на дому. Большинство из людей с ограниченными возможностями имеют сложные заболевания различной степени тяжести и нуждаются в ежедневной помощи. Специалисты отделения проводят с молодыми инвалидами различные занятия, однако, занятия в «Сенсорной комнате» помогут решить большое количество коррекционных задач:

  • уменьшится тревожность;
  • активизируются органы чувств;
  • снизится уровень нервных расстройств;
  • улучшится внимание и память;
  • поможет бороться со страхами;
  • устранится агрессия;
  • пробудится интерес к познанию;
  • улучшится сон;
  • активизируется творческий потенциал

Цель проекта: создание многофункционального, инклюзивного пространства для стабилизации психофизического состояния и активизации сенсомоторики у людей с ограниченными возможностями.

Проблема у инвалидов :

1.Неврозы, задержка речевого развития, заикания.

2.Все формы ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи.

3.Гипперактивность и задержка развития.

Целевая группа : инвалиды, посещающие отделения дневного пребывания для инвалидов, инвалиды, находящиеся на надомном обслуживании, их родители.

Сенсорные комнаты бывают двух видов: светлые и темные. Оба вида положительно  воздействуют на психику человека: развивают моторику, обостряют чувства восприятия окружающего мира и тем самым приводят психоэмоциональное состояние человека в равновесие.

Занятия в светлых сенсорных комнатах носят элемент игры, а значит, заряжают позитивом, бодростью духа и огромным зарядом энергии.

Темная сенсорная комната имеет другую психологическую направленность, ее главная цель – восстановить психоэмоциональное состояние человека и расслабить его нервную систему. Благодаря сенсорным ощущениям, которые человек получает, исследуя все элементы комнаты, его внутренне равновесие восстанавливается, а негативные эмоции исчезают. Концентрируя все свое внимание на происходящем вокруг, человек приобретает навыки самообладания, освобождается от страхов и агрессии и учится воспринимать окружающий мир таким, какой он есть. Занятия проводятся в полной темноте, чтобы передавался весь спектр ощущений, при этом темная сенсорная комната напоминает волшебный мир.

Этапы сроки реализации проекта: 8 месяцев

Название этапа Содержание деятельности этапов Сроки реализации и исполнитель
1 Подготовительный Разработка дизайна сенсорной комнаты. Закупка материалов для ремонта помещения; Ремонт помещения согласно дизайну. Закупка оборудования для «Сенсорной комнаты». Установка оборудования. Определение структуры проекта; Проведение общего сбора; Оформление документации; Составление плана работы.
4 месяца заведующий 2-го ОДПдИ, специалисты 2-го ОДПдИ, заведующий хозяйством.
2 Основной Открытие «Сенсорной комнаты» в ГУ «ТЦСОН Московского района г.Бреста». Реализация основных направлений проекта. Проведение акций, мероприятий, групповых и индивидуальных занятий. Информирование через СМИ. 3 месяца заведующий 2-го ОДПдИ, специалисты 2-го ОДПдИ, специалисты ОППИАиП.
3. Мониторинго-вый Подведение итогов работы; Анализ проделанной работы и по данному проекту; Прогнозирование дальнейшей деятельности проекта. 1 месяц заведующий 2-го ОДПдИ, специалисты 2-го ОДПдИ

Формы реализации проекта

Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

Задачи Содержание Результат
1.Составление плана занятий в «Сенсорной комнате».

2. Проведение первых занятий .
3.Проведение индивидуальных и групповых занятий с родителями.
4. Создание различных информационных буклетов, брошюр и другой печатной продукции. Информирование через СМИ


1.Разработка тематических занятий групповых и индивидуальных. 2. Подготовка необходимого оборудования, обучение ребят . 3.Создание группы «Мамин день».

4. Распространение буклетов, брошюр, и др. в социально-значимых учреждениях города Бреста. Доступность информации для данной категории.


1. Распределение на группы по 5-6 человек.

2. Результаты проделанной работы.

3. Анкетирование участников.

4.Подведение итогов работы.







Конечные цели и предполагаемые результаты

Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение «Сенсорной комнаты» для молодых людей с ограниченными возможностями будут проходить по расписанию для групп и индивидуальных занятий.

Планируется организация посещения «Сенсорной комнаты» на платной основе для различных категорий граждан, что укрепит материально-техническую базу ГУ «ТЦСОН Московского района г.Бреста».

Конечная цель проекта: обеспечить лица с ограниченными возможностями оптимальными условиями по созданию для них эмоционального комфорта и успешной инклюзии в общество.

Бюджет проекта

Наименование Количество Цена Сумма
1 Комплект светонепроницаемых штор «Акварелакс» 2 706,86 р. 1413.72р.
2 Тумба для хранения материалов 2 174.99р. 349.98р.
3 Мебель для сенсорной комнаты
600р. 600р.
Оформление релаксационной зоны сенсорной комнаты.
4 Настенное световое панно «Иллюминатор» на пульте 1 956,70 р. 956,70р
5 Пуф «Груша» 4 89 р. 356р.
6  Угловой фибероптический занавес 1 1 652,40 р. 1 652,40 р.
7 Фибриотические волокна «Звездный дождь». 1 789р. 789р.
Оформление зоны развития кинестетики и тактильной чувствительности
8 Световой столик  для рисования песком.
3 553,62 р. 1660,86р.
9 Песок кварцевый для рисования 4мешка 39р 156р.
10 Тактильно-развивающая панель 1 138 р. 138р.
11 Тактильно панель с декоративными элементами 1 474 р. 474р.
Оформление зоны развития мелкой моторики и моторных функций руки
12 Развивающая игра-шнуровка 10 6.50р. 65р.
13 Комплект дидактических лабиринтов (в комплекте 4-е лабиринта)
1 620р. 620р.
14 Ортопедический коврик
1 54 р. 54р.
15 Мягкий конструктор
1 100р. 100р.
Оформление зоны двигательной активности
16 Сухой бассейн угловой 1 510,44р. 510.44р.
17 Мяч (маленький) 5 5,70р. 28,50р.
18 Мяч гимнастический (большой) 2 25р 50р.
Ремонтно-строительные работы
19 Дизайн проект
2000р 2000р
20 Ремонт помещения для «Сенсорной комнаты»
6000р 6000р.
Итого сумма:17 974,6 бел.рублей./ 8,997.47 долларов.

Sensory Room «Eclecticism»

        Every person in the daily bustle needs a good rest, and if we do not rest, we often get illnesses and a “feeling of eternal fatigue”comes to us. Therefore, most people try to go to the sea in the summer, because a change of scenery, bright colors, blue waters of the sea — all this leads a person to harmony, allows you to restore strength and feel great again.

      And what if not everyone has the opportunity to relax beautifully? After all, some are simply limited in mobility, and cannot afford what is available to healthy people.

     The creation of a ‘Sensory Room” will allow young people with disabilities to experience a sense of enthusiasm and harmony, help change their environment and feel spiritual comfort.

       In the State Institution “Territorial Center for Social Services of the Population of the Moscow Region of Brest”, work is carried out with young people with disabilities in three departments of day -care. Today there are 85 people and 16 people with disabilities who are provided with the service “Visiting Lyceum” at home. Most of the people with disabilities have complex diseases of varying severity and need daily help. Specialists of the departament conduct various classes with young people with disabilities. However, classes in the “Sensory Room” will help to solve a large number of correction tasks:

• anxiety will decrease;

• sensory organs will be activated;

• the level of nervous disorders will decrease;

• attention and memory will improve;

• will help fight fears;

• aggression will be eliminated;

• interest in knowledge will awaken;

• sleep will improve;

• creativity will activate;

   Objective of the project: creating a multifunctional, inclusive space for stabilizing the psychophysical state and activating sensorimotorism in people with disabilities.

Disabled problems:

1. Neurosis, delayed speech development, stuttering.

2. All forms of cerebral palsy, hearing impairment, visual and speech impairment.

3. Hyperactivity and developmental delay.

Target group: people with disabilities visiting day -care units for people with disabilities, people with home-based care, their parents.

       Sensory rooms come in two types: light and dark. Both types have a positive effect on the human psyche: they develop motor skills, aggravate the senses of perception of the surrounding world, and thereby, bring the person’s psychoemotional state in balance.

    Classes in bright sensory rooms carry an element of the game, which means they get charged with positive, pep and a huge charge of energy.

    The dark sensory room has a different psychological orientation, its main goal is to restore the psycho-emotional state of a person and relax his nervous system. Thanks to the sensory sensations that a person receives by exploring all the elements of the room, his internal balance is restored, and negative emotions disappear. By concentrating all his attention on what is happening around, a person gains the skills of self-control, frees himself from fears and aggression, and learns to perceive the world around him as it is. Classes are held in complete darkness to transmit the whole range of sensations, while the dark sensory room resembles a magical world.

Project implementation forms

Each stage of the project involves the use of certain forms and methods of activity, the selection of a system of measures aimed at solving the tasks.

Tasks Content Result
1. Making a lesson plan in the «Sensory Room».
2. Conducting the first classes.
3. Conducting individual and group classes with parents.

4. Creation of various information booklets, brochures and other printed materials. Information through the media.

1. Development of thematic classes: group and individual ones.
2. Preparaing the necessary equipment, training for children.
3. The creation of the group «Mother’s Day.»



4. Distribution of booklets, brochures, etc. in socially significant institutions of the city of Brest. Availability of information for this category.




1. Distribution into groups of 5-6 people.
2. The results of the work done.
3. Questioning participants.



4. Summing up the work.






Stages of the project: 8 months №
Name of the stage Contents of activity stages implementation and performer Implementation and performer
1 Preparatory Development of the design of the sensory room.
• Purchase of materials for the repair of the premises;
• Repair of the premises according to the design.
• Purchase of equipment for the “Sensory Room”.
• Equipment installation. Equipment installation.
• Definition of the project structure;
• Conducting a general meeting;
• Paperwork; Paperwork;
• Drawing up a work plan.
4 months Head of the 2nd PDPA specialists of the 2nd ODPDI, supply manager.
2 Main Opening of the “Sensory Room” in the State Institution “The Center for Social and Social Development of the Moscow District of the City of Brest”.
• Implementation of the main directions of the project.
• Carrying out actions, events, group and individual classes.
• Information through the media.
3 months Head of the 2nd PDPA specialists of the 2nd ODPDI, OPPAiP specialists.
3. Monitoring
• Summing up the work;
• Analysis of the work done on this project;
• Forecasting the project’s future activities.
1 month Head of the 2nd PDPA specialists of the 2nd ODPDI, Final Goals and Expected Results               
The project is designed for long-term use. A visit to the Sensory Room for young people with disabilities will be scheduled for groups and individual classes.        
It is planned to organize visits to the “Sensory Room” on a paid basis for various categories of citizens, which will strengthen the material and technical base of the State Institution “TSTSON of the Moscow District of Brest”.         
The ultimate goal of the project: to provide people with disabilities with optimal conditions for creating emotional comfort and successful inclusion into society.
Project BudgetName Quantity Quantity Price Amount
1 Set of light-tight curtains «Aquarelax» 2 706,86 r. 1413.72р.
2 Stand for storing materials 2 174.99 r. 349.98р.
3 Furniture for the sensory room 600 r. 600р.
Decoration of the relaxation zone of the sensory room.
4 Wall illumination panel «Illuminator» on the panel 1 956,70 r. 956,70р
5 Poof «Pear» 4 89 r. 356р.
6 Corner Fiber Optic Curtain 1 1 652,40r. 1 652,40 р.
7 Star rain fibriotic fibers. 1 789 r. 789р.
Registration of the development zone of kinesthetics and tactile sensitivity
8 Light table for drawing with sand 3 553,62 r. 1660,86р.
9 Quartz sand for drawing 4 bags 39 r. 156р.
10 Tactile development panel 1 138 r. 138р.
11 Tactile panel with decorative elements 1 474 r. 474р.
Design of the zone of fine motor and hand motor functions
12 Developing lacing game 10 6.50r. 65р.
13 A set of didactic labyrinths (complete 4th labyrinth) 1 620 r. 620р.
14 Orthopedic mat 1 54 r. 54р.
15 Soft designer set 1 100 r. 100р.
Registration of the zone of motor activity
16 Dry corner swimming pool 1 510,44 r. 510.44р.
17 Ball (small) 5 5,70 r. 28,50р.
18 Gymnastic ball (big) 2 25 r. 50р.
Repair Work
19 Design project 2000r. 2000р
20 Repair of the premises for the «Sensory room» 6000r. 6000р. Total amount: 17,974.6 rubles.
Total in USА dollars: 8,997.47